Делаю искусcтвенный водоем.


 



Сегодня решился сделать своими руками в саду искусcтвенный водоем. Это будет первый искусcтвенный водоем который я сделаю сам. Место уже было выбрано заранее. Размер и форму искусcтвенного водоема решил определить на месте. Дно водоема собираюсь выложить пленкой, края пленки по периметру искусcтвенного водоема- прикрыть камнями.
Буду описывать строительство искусственного водоема у себя в саду поэтапно, иллюстрировать фотографиями.
Ну что, начнем?!

 
В саду есть небольшая территория не занятая деревьями, кустами роз и расположенная  в далеке от тропинок. Вот здесь и организуем искусственный водоем.

Взял штыковую лопату и на месте, где ни чему не будет мешать мой водоем сначала снял дерн., отложил его в сторону, думаю еще пригодится.
Затем вырыл яму глубиной 35-40см с плоским дном. Стенки ямы сделал с уклоном к центру ямы. Лишнюю землю сразу выкладывал в садовую тележку и вывозил в дальний угол сада, где давно собирался выровнять участок. Яма под искусственный водоем готова.
 Днем было некогда заниматься искусственным водоемом. Взялся за дело только вечером. Земля подсохла, и чтобы не проткнуть пленку, дно и стенки ямы подмел веником убрав твердые куски почвы. Затем в яму положил пленку черного цвета. Ширина пленки 3 метра. Боялся что ширины пленки не хватит на дно, бока ямы и на края будущего пруда (нужно пленку на краях чем-то зафиксировать). Мне повезло- ширины пленки хватило на все.
 
Осталось только заполнить яму водой. Еще раз убедился, что водопровод на участке очень полезная штука!  Вот так стал выглядеть мой самодельный водоемчик.
 
 Тепрь нужно украсить берега. Камней в округе так и не нашел, поэтому решил украсить берега самодельного водоемчика спилами бревен.

 
 При строительстве  водоема мне пришлось пользоваться одной штыковой и одной совковой лопатами, садовой тележкой (тачкой), ножницами и бензопилой. Ну и конечно три вечера работы. Этот искусственный водоем в саду мне обошелся в 145 рублей, которые я отдал в магазине за 5 метров черной пленки. Теперь надо заселить водоемчик рыбками и растениями, на "берегу" сделать скамейку, ну это уже в других статьях. Вот и всё!

 
   Автор: Сергей Васильев
Related Posts with Thumbnails